«Бездействие полное»: как в ЖК «Ярославский» решили сменить управляющую компанию
Жильцы восьми домов ЖК «Ярославский» решили отказаться от услуг управляющей компании. По их словам, они устали от проблем с лифтовым оборудованием, благоустройством и уборкой территории. Подробности – в материале «РИАМО в Мытищах».
Проблемы 16‑го микрорайона: «Нужны соцобъекты, а не новые многоэтажки!»>>
Отказались от УК
Сменить управляющую компанию «Пик-Комфорт» жильцы договорились на общем собрании собственников. По словам Светланы, участницы встречи, решение было почти единогласным: за смену проголосовало 98% присутствующих.
«Согласно жилищному кодексу, мы имеем право на смену УК в одностороннем порядке», – пояснила Светлана.
По словам юриста бюро «Таурус» Никиты Былинина, жильцы часто меняют управляющую организацию в случае, если они не удовлетворены ее работой.
«Управляющую компанию можно поменять на другую УК либо создать свое собственное ТСЖ с фондом и органами управления. Для смены необходимо созвать общее собрание жильцов дома, где голосуют только собственники, и большинством принять решение. Процедура регламентируется жилищным кодексом РФ», – сказал Былинин.
Проблемы с парковкой в ЖК «Императорские Мытищи»: «Нас поставили в тупик!»>>
Сложности со связью
Жильцы домов жалуются на то, что связаться с УК и получить ответ на просьбы практически невозможно.
«На претензии не реагируют. На мое заявление от 20 апреля 2021 года с просьбой предоставить детализацию услуг и их стоимость получила ответ через год и только потому, что я постоянно с ними связывалась», – возмущается Светлана.
Другой житель «Ярославского» Алексей добавил, что раньше ЖК обслуживала диспетчерская служба, где можно было оставить заявку, а сейчас вместо нее – колл-центр, в который трудно дозвониться.
«Я однажды потратил 40 минут, хотя по закону должно быть не более десяти. Офис УК работает два раза в неделю с 9:00 до 18:00, после работы туда не попадешь. Приходится оставлять заявку через личный кабинет, на которую не реагируют», – сетует Алексей.
Проблемы дома на улице Борисовка: лифты, уборка, консьержи, парковка>>
Неисправные лифты
Жители комплекса жалуются на неисправные лифты, плохо закрывающиеся двери подъездов, отсутствие пожарной сигнализации, мусоропровода. Замечания касаются и благоустройства территории вокруг домов. Одна из проблем связана с озеленением дворов.
«Я уже несколько жалоб написал в «ПИК» на то, что трава не косится, не поливается. Доступ к шлангу есть только у УК, консьержка набирает два ведра воды и идет поливать цветы. Никакие зеленые насаждения от УК не поливаются», – рассказывает Алексей.
Проблемы улицы Селезнева: неубранный мусор, разбитая дорога, закладчики>>
Мусор и крысы
Также жители возмущаются тем, что приходится платить за вывоз строительного мусора со всего района.
«Все квартиры сдавались с отделкой, единицы делают ремонт, но весь дом платит. В итоге в контейнер свезли строительные отходы со всей округи, он был весь завален мусором», – рассказывает жительница «Ярославского» Анна.
По ее словам, скопление мусора привело к нашествию крыс, которые во множестве бегают по дворам и даже попадают в квартиры через открытые окна.
Жители недовольны и тем, что редко видят дворников на улице.
«Два года я здесь живу, и у нас нет дворника. Только куда-нибудь пожалуешься – они появляются, а потом снова пропадают. С уборкой ситуация вообще никакая, бездействие полное», – отмечает Светлана.
Проблема бомжей в Перловке: «Гадят, пьют, спят в наших дворах!»>>
Что говорят в управляющей компании
В администрации городского округа корреспонденту «РИАМО в Мытищах» сообщили, что только два из восьми домов ЖК «Ярославский», выразивших протест против УК «ПИК-Кофморт», были приняты под управление другой управляющей компанией – «Домжилсервис».
Редакция «РИАМО в Мытищах» отправила запрос в «ПИК-Комфорт». Согласно полученному ответу, вывоз мусора проводит ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», с которым у жителей заключены прямые договоры.
По информации УК, лифты в домах ЖК «Ярославский» обслуживаются должным образом «в строгом соответствии с требованиями постановления правительства РФ», включая периодический осмотр, текущий ремонт и ежегодную техническую проверку. Замечаний к состоянию и работе лифтов нет, утверждают в организации.
Также в УК подчеркнули, что в сухую погоду зеленую территорию вокруг домов поливают ежедневно, а газоны косят дважды в месяц. При этом штат организации полностью укомплектован персоналом, «оказывающим услуги по содержанию территорий и мест общего пользования многоквартирных домов».
В компании добавили, что жалоб жителей на некачественную уборку территории или несвоевременный вывоз мусора в УК не зафиксировано.
«РИАМО в Мытищах» продолжит следить за развитием событий.