«Описать невозможно – только почувствовать»: байкер‑парашютист о своем опыте прыжков

26 июля 2021 в 09:08 Обновлено 26 июля 2021 в 09:40
©  из личного архива

Егор Коблев – военный парашютист в запасе, морской пехотинец, байкер. Впервые он прыгнул с парашютом в армии, с тех пор совершил 225 прыжков. Как проходил его первый полет, с какими экстремальными ситуациями он сталкивался в воздухе и какие качества важны для парашютиста, читайте в материале «РИАМО в Мытищах».

Как стать космонавтом>>

– Егор, расскажите, как в вашей жизни появился парашютный спорт?

– Первый прыжок совершил в армии, и меня это зацепило, понравилось. Я служил разведчиком-пулеметчиком в морской пехоте в городе Владивосток, на острове Русский. 

© pixabay.com,  dimitrisvetsikas1969

– Как проходила подготовка к первому прыжку, и какие были ощущения?

– Подготовка проходила очень тщательно. Потому что это не компьютерная игра, «засейвиться» невозможно. На кону жизнь – ни много, ни мало. Я прекрасно знал, на что шел.

Я о чем-то таком думал, догадывался, но никогда этого не делал. Было просто очень большое желание попробовать, проверить себя. Но, честно говоря, я ничего не понял.

Это как первый секс – описать невозможно, только почувствовать.

В первый раз выпрыгивал сам, второй – тоже, а на третий меня «ломало», и пришлось подтолкнуть. После третьего прыжка я начал прыгать в свое удовольствие – получать наслаждение от свободного падения. 

Первый раз была учебная высота прыжка – 800 метров. Десантная высота – примерно 200 метров, потому что парашют раскрывается минимум на 150 метрах, чтобы тебя в воздухе не подстрелили.

©  из личного архива

– Чем прыжок военного парашютиста отличается от спортивного?

– Прыгаешь с оружием – у меня был пулемет. А вот минометчикам – вторым номерам – не везло. Потому что первый номер прыгает с «шайтан-трубой» – стволом миномета, а второй номер – с опорной плитой, на которую ставится миномет. Парни очень много раз ломали лодыжки при приземлении из-за тяжести.

Спортивные парашютисты прыгают без оружия. Еще военная выброска отличается от спортивной тем, что парашютисты выпрыгивают один за другим, как горох высыпаются. И полет проходит близко – видно лица друг друга, а когда купол уже раскрыт, можно докричаться. Один раз случай был – парни сцепились стропами, обнялись и вместе приземлялись. А спортивные парашютисты прыгают не спеша, чтобы избежать схождения куполов.

Чемпионка по бодибилдингу про Мытищи, переезд в Майами и дисциплину>>

– Почему вы захотели продолжать прыжки, и сколько всего прыжков на вашем счету?

– Потому что это адреналин. К черту наркотики, адреналин – вот настоящий наркотик! 225 прыжков у меня. На «крыле», то есть армейском куполе, ни разу не прыгал. Только на «дубах» – десантных парашютах Д-1-5-у, Д-6, Д-10.

После армии я попал в ДОСААФ. Там все бывшие военные летчики, инструкторы парашютного спорта. Их демобилизовали по возрасту, выслуге лет, здоровью, но они по небу скучают и перешли на преподавательскую работу.

Заплатил, дали купол, посадили в самолет, выбросили – понравилось.

В разных местах прыгал: Борки, Волосово, Киржач. Когда в Питере жил – ездил на «пороховые склады», за ними название такое закрепилось. Во времена Второй мировой войны там были военный аэродром и пороховые склады. В общем, где бы я ни жил, всегда находил место, где можно попрыгать. Это стало хобби – адреналин плюс совершенствование навыков, ведь вдруг завтра война или в поход. Важно навык не терять и получать удовольствие.

©  из личного архива

– Как преодолеть страх перед прыжком?

– Надо очень захотеть. А там уже ни о чем не думаешь. Только о том, как правильно приземлиться, когда подлетаешь к земле. Как не допустить беспорядочного падения, как выпутаться, в какую сторону «управлять».

Разумеется, красиво смотреть, как земля приближается. Кстати, это происходит очень быстро. Но думаешь больше о самом прыжке, а не о романтике. 

Интересные факты о Мытищах>>

 Что делать, если парашют не раскрылся?

– Запасной открывать – их два. А если и запасной не открылся, то тогда глаза не закрывать – чудесный вид открывается в последний раз (смеется – прим. ред.).

©  Pixabay.com

 Бывали ли у вас экстремальные ситуации в небе?

– У меня был, к счастью, был только один случай, когда на заре прыжковой практики я отделился от самолета так, что пошел в беспорядочное падение. И в момент раскрытия парашюта у меня нога запуталась в стропах. И скрутка разок была – стропы скрутились, но «дубы» скрутку выдерживают. Потом раскрутился.

А еще один раз мне достался рваный купол, видимо кто-то до этого на дерево приземлился, и пока купол снимали, порвали. Я это в небе уже заметил. Первое движение в полете – посмотреть не спутались ли стропы и наполнился ли купол.

Я гляжу, а там лоскутки. Я плюнул – слюна полетела вниз, а вот если бы наверх, там уже надо было бы вводить в действие запасной парашют. Это уже значит, что не снижаешься, а падаешь. Это азбука парашютных прыжков – каждого новичка этому обучают. В итоге приземлился нормально. Немножко об землю шваркнуло, но, как видите, живой, теплый и даже разговариваю.

Девушка с биполярным расстройством про болезнь, самоизоляцию и блогерство>>

– Насколько важен фактор случайности в прыжках с парашютом?

– Если верить статистике, вероятность нераскрытия купола составляет 1 к 10 тысячам. Тут скорее важна техника, и чтобы укладчик парашюта грамотно все сделал, чем фактор случайности.

©  из личного архива

– Как парашютный спорт изменил вашу жизнь?

– Я поверил в свои силы. Как боксер выходит на ринг или штангист поднимает штангу с мыслью: «Я это могу». Не сказал бы, что в жизни произошли кардинальные изменения. Каждый мальчишка должен подраться, себя испытать, это нормально. 

– Как родные и близкие отнеслись к вашему увлечению?

– Крутили пальцем у виска. Но это девочки, а мальчики поддерживали. Да и мне плевать – это моя жизнь. 

©  Pixabay.com

– Какими главными качествами должен обладать парашютист?

– Главное – хладнокровие и навыки. Если какая-то нештатная ситуация, чтобы не было паники. Зачем нервничать в небе? Да и в жизни зачем?

Велоинфраструктура в Мытищах: актуальные проблемы и предложения активистов>>

– Когда у вас проходил последний прыжок?

– Лет пять назад. Сейчас мне некогда – я занимаюсь ремонтом машин и мотоциклов, я байкер. То сахар с солью рассыплются, то резинка на трусах порвется – когда прыгать?

Время всегда можно найти, но у меня просто приоритеты немножко изменились, и график плотный. А так, с удовольствием бы прыгнул – руки-то помнят.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии