Директор парка развлечений про последствия эпидемии и открытие аттракционов
Согласно постановлению губернатора Московской области Андрея Воробьева, в Подмосковье с 15 июля начнут работать аттракционы. В центральном парке Мытищ они заблаговременно прошли проверку и уже готовы радовать горожан. Об особенностях работы аттракционов и влиянии эпидемии коронавируса на бизнес порталу «РИАМО в Мытищах» рассказал Виталий Арутюнян – директор ООО «АВ-Парк» и парка развлечений «ЧайЛэнд» в Мытищах.
Как эпидемия коронавируса изменила рынок труда: взгляд эксперта>>
– Виталий Казбекович, расскажите о ежегодных проверках аттракционов.
– Аттракционы ежегодно проходят техническое освидетельствование, которое проводит специализированная организация. Проще говоря, проверяют работоспособность и безопасность аттракционов. Если есть замечания, то их нужно устранить. Затем результаты проверки отправляют в Госадмтехнадзор, который выдает талон допуска к работе. Освидетельствование и талон действуют в течение года.
В нашем парке техническое освидетельствование прошло уже в конце марта 2020 года. Мы заблаговременно решили все вопросы и получили талон допуска к работе. Началась эпидемия коронавируса, объявили режим повышенной готовности, ввели ограничения и самоизоляцию. Мы были вынуждены закрыться и довольно долго находиться в состоянии простоя.
Сейчас мы готовы в любой момент начать работу – у нас 90 % всего оборудования постоянно находится в рабочем, технически исправном состоянии. И в таком состоянии оно весь год, ведь многие аттракционы работают круглогодично.
Лесники о работе во время эпидемии, санитарных рубках и охране леса в Мытищах>>
– Какие аттракционы работают в зимний период?
– Ряд аттракционов работает круглый год, а есть те, которые при определенных температурных режимах эксплуатировать не рекомендуются, поэтому мы их не запускаем, чтобы «не мучить» оборудование.
Понятно, что некоторые аттракционы не могут работать в зимний период – например, бассейн с лодочками, так как вода просто-напросто замерзает. А вот колесо обозрения работает круглый год.
Детская железная дорога может работать практически в любых условиях. Но тут встает другой вопрос: готовы ли гости посетить парк? Например, если на улице затяжной проливной дождь или мороз минус 15 градусов, то вряд ли кто-то из родителей приведет детей покататься на аттракционах. В такую погоду та же железная дорога и колесо обозрения могут нормально работать, но посетителям неуютно и некомфортно кататься на них.
Одним словом, в зимний период мы не зарабатываем деньги, а тратим их на поддержание парка. Это и зарплата персоналу, и обслуживание оборудования, и электричество, а также множество других рутинных вещей.
– Как эпидемия коронавируса и введенные из-за нее ограничения сказались на бизнесе?
– Проблемы у нас серьезные. Очевидно, что удаленная работа – не наш вариант, это просто нереально. Так что выручка не просто упала, а стала нулевой. При этом базовые расходы остались, они никуда не делись. Плюс мы были «истощены» зимним периодом.
Основной заработок мы получаем с середины апреля (это в лучшем случае) или начала мая по середину сентября – это 95-98 % оборота. Из этих условно 150 дней далеко не все удачны по погодным условиям, когда гости максимально посещают парк. Так, в хороший год это около 80 погожих деньков, а в неудачный год – всего порядка 50 дней.
Сейчас, когда парк полностью откроется, гостей будет минимум. Пришло так называемое арктическое вторжение, о котором предупреждали синоптики, идут дожди, дует резкий ветер – ну кто придет в парк развлечений в такую погоду?
Вот и получается: апрель, май, июнь и половина июля уже прошли, так что больше 60 % комфортных дней уже позади. Это не может не сказаться на наших доходах, а после продолжительного простоя это еще больше бьет по бизнесу.
Из флориста в санитарки: «Это была моя самая трудная работа за 20 лет!»>>
– Неужели посещаемость так сильно зависит от месяца?
– Да, мы давно заметили закономерности. Май всегда в два раза лучше, чем июнь, потому что люди активно приходят на майские праздники. А в июне всегда больше народу, чем в июле – вероятно, все уезжают в отпуска и на дачи. И редко, когда в августе бывает больше посетителей, чем июне.
Вот и считайте: оставшаяся половина июля и август могут дать 20 %, в лучшем случае 30 % годового оборота. То есть мы уже потеряли 70-80 % прибыли. И зимой это точно не наверстать... Никаким указом не назначить октябрь маем, а ноябрь июнем. Поэтому там мы не ожидаем ничего плюсового с точки зрения выручки.
А расходы будут! Например, вечером мы всегда включаем иллюминацию на колесе обозрения и держим ее до полуночи. Да, это невыгодно, но все наши сотрудники понимают, как это важно. Это делает город позитивнее, создает хорошее настроение. Ведь наша главная задача – нести людям радость!
– Что-то уже функционирует в парке?
– Да. Примерно неделю назад мы обратили внимание, что уже разрешен прокат. А у нас как раз есть детские машинки. Но вот тир пока не запустили, потому что он предполагает массовое посещение в закрытом помещении.
Палатки со сладкой ватой и попкорном работают и окупают себя, но это не решение финансовых проблем парка. Мы их открыли не чтобы поправить свою пострадавшую за время простоя экономику, а чтобы люди вспомнили про нас, прониклись летним настроением.
С 15 июля официально разрешена работа аттракционов. На мой взгляд, открытие нашего парка пройдет запоздало. Мы бы хотели распахнуть свои двери для посетителей раньше, ведь мы давно готовы к этому. Про техническое освидетельствование и талон допуска к работе я уже сказал – у нас все это есть. И за каждым аттракционом закреплен сотрудник, который может регулярно обработать оборудование антисептиками. Но, увы, мы были вынуждены ждать официального разрешения и простаивать.
Основатель онлайн‑школы про плюсы и возможности дистанционного обучения>>
– Как вы будете защищать посетителей от риска заразиться коронавирусом?
– Мы исходим из рекомендаций, которые нам выдает Роспотребнадзор. Так, уже сделали разметку для социального дистанцирования – полтора метра. Санитарная обработка посадочных мест и поручней аттракционов предусмотрена после каждой посадки.
При входе посетителям рекомендуется обработать руки санитайзером. В этом им поможет оператор, который распыляет жидкость на ладони, чтобы посетители сами не прикасались ни к чему. И мы считаем это правильным! Сотрудники тоже регулярно обрабатывают руки.
Проследили, чтобы на всех аттракционах расстояние между посадочными местами было полтора-два метра. Например, на детской цепочной карусели было 20 мест, но мы оставили только треть – чтобы соблюдалась социальная дистанция.
На колесе обозрения есть закрытые и открытые кабины, которые располагаются довольно далеко друг от друга – между ними около шести метров. Мы внимательно измерили и разметили автодром, где люди катаются хаотично, и там при посадке соблюдается необходимое расстояние за счет бортиков.
У нас большой запас антисептиков для обработки поверхностей и рук – хватит дней на 15 даже при интенсивном использовании. Мы соблюдали все рекомендации Роспотребнадзора еще с конца апреля, готовились к открытию заранее – наносили разметку, закупали дезинфицирующие средства, проводили тренинги для сотрудников, чтобы максимально обеспечивать безопасность посетителей.
– Что вы считаете самым главным в своей работе?
– То, что дети, а вместе с ними и их родители получают колоссальное удовольствие. Катание на аттракционах – это позитивные моменты, которые потом станут приятными воспоминаниями. А еще наши гости, находясь на свежем воздухе под солнцем, получают витамин D, который, между прочим, очень важен для крепкого иммунитета.
Вот почему нам, сотрудникам парка развлечений, наша работа доставляет большое удовольствие. В период кризиса нам бы было тяжело перейти, скажем, в курьеры – это совсем другая работа. А здесь мы приносим людям радость – и это бесценно!