Долгое ожидание на переходах: решится ли проблема пешеходов в центре Мытищ

2 июня в 15:06 Обновлено 02 июня в 15:34
©  городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца

Отделение фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» провело исследование работы светофоров в центре города на трех перекрестках с интенсивным движением пешеходов и автомобилей — улицы Мира с улицами Матросова и Летной, а также Новомытищинским проспектом. Они выявили, что люди часто переходят на красный свет и подвергают жизнь опасности. Результаты исследования, предложенные меры и ответ администрации — в материале «РИАМО в Мытищах».

Проблемы улицы Селезнева: неубранный мусор, разбитая дорога, закладчики>>

Исследование «Городских проектов»

©  городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца

Отделение фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» существует в Мытищах с начала 2021 года. Первым большим проектом организации стало исследование трех светофоров на улице Мира. Что не так с пешеходной инфраструктурой в самом центре города на взгляд проекта?

По данным отделения фонда, три перекрестка улицы Мира с улицами Летная, Матросова и Новомытищинским проспектом неудобны для жителей города. А неудобство в таких случаях означает риск ДТП, травмирования и опасность для жизни. Так не должно быть в центре города, где крайне интенсивное движение пешеходов и транспорта.

«Люди переходят улицу в тех местах, где им действительно удобно это делать. Как показывает опыт, установка препятствий в виде заборов и ограждающих цепочек не даст нужного эффекта. Снижение аварийности достигается путем ограничения скорости, физическими мерами успокоения трафика (изгибами, шиканами, островками безопасности) и правильной организацией пешеходных переходов и светофоров», — отметил глава отделения Ярослав Павлюков.

Ремонт дорог в Мытищах: что сделано и планы на 2021 г>>

Подсчеты

Волонтеры фонда подсчитали количество пешеходов, перебегающих дорогу на красный сигнал светофора. Замеры производились в утренние и вечерние часы пик. Для исследования были взяты три перекрестка с интенсивным движением пешеходов и автомобилистов: Мира — Матросова, Мира — Летная и Мира — Новомытищинский проспект.

Выяснилось, что на перекрестках с Матросова и Летной так делают до 3,5% пешеходов.

Цифра сначала кажется небольшой, но она означает, что за день на каждом из этих перекрестков сотни людей рискуют жизнью.

На перекрестках улицы Мира пешеходы вынуждены ждать зеленого сигнала светофора по несколько минут. На каждом перекрестке красный свет для пешеходов горит более полутора минут, а зеленый — 18–20 секунд. На всех участках волонтеры фиксировали людей, перебегающих на красный свет, наблюдали большие скопления пешеходов.

Как онлайн оформить европротокол при ДТП

В среднем на участке Мира — Матросова в пиковые часы будних и выходных дней 3,55 % от всех перешедших дорогу перебежали улицу на красный свет. На перекрестке Мира — Летная на красный перебежали 3,29% от всех перешедших.

А на перекрестке с Новомытищинским ситуация иная: там поток автомобилей настолько плотный, что перебежать на красный свет невозможно. Зато пока для машин горит зеленый, пешеходов, ожидающих возможности перейти улицу, собирается столько, что их даже невозможно точно подсчитать.

Это один из самых оживленных перекрестков в городе со множеством точек притяжения — городской парк, театр «Фэст» и сквер с фонтаном, городская администрация, школа, кафе. Но чтобы пересечь проезжую часть, людям приходится ждать зеленого света (загорающегося на несколько секунд) по три минуты в любую погоду.

Дорожно‑транспортное развитие Мытищ до 2025 года: новый путепровод и МЦД‑5>>

Выводы и предложения проекта

©  городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца

По результатам работы отделением «Городских проектов» были сделаны выводы: красный сигнал для пешеходов горит слишком долго, поэтому люди перебегают, создавая риск ДТП.

Пешеходных переходов на улице Мира недостаточно. Чтобы не ждать на переходе разрешительного сигнала, жители, которые не имеют физических возможностей перебежать дорогу, вынуждены делать крюк для перехода улицы. Это наиболее уязвимые группы — пожилые люди, родители с колясками, для некоторых из них лишние метры пути представляют сложность.

Куда пожаловаться на подтопления и огромные лужи в Мытищах

Отделение предлагает несколько мер, которые можно принять уже сейчас, чтобы снизить риски для жизни людей. Так, можно настроить светофорные фазы, чтобы уменьшить время ожидания как для пешеходов, так и для автомобилистов: объединить фазы для потоков, движущихся по одной улице в разных направлениях; увеличить время зеленого для пешеходов до 25–30 секунд и нарисовать диагональные пешеходные переходы на перекрестках; сократить цикл красного света для автомобилистов, чтобы ускорить проезд перекрестка.

Также отделение фонда предлагает убрать тросовое ограждение и установить больше пешеходных переходов на улице Мира и на соседних улицах, чтобы сократить путь пешеходов и сделать удобным подход к автобусным остановкам и другим местам притяжения.

С презентацией проекта можно ознакомиться по ссылке.

Проблемы 25‑го микрорайона Мытищ: жалобы жителей, ответ властей>>

Ответы администрации Мытищ

©  городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца

Отделение фонда направило обращение в администрацию горокруга.

В ответном письме говорится, что вопрос был рассмотрен 26 апреля 2021 года на заседании рабочей группы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения городского округа Мытищи.

Сообщается, что улица Мира является автомобильной дорогой регионального значения, находится в собственности Московской области и оперативном управлении ГБУ Московской области «Мосавтодор». По результатам изучения обращения было принято решение рекомендовать ГБУ МО «Мосавтодор» рассмотреть презентацию исследования, проведенного Фондом содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» в Мытищах, для практического применения предлагаемых мероприятий.

Редакция «РИАМО в Мытищах» также обратилось в администрацию с официальным запросом.

В ответном сообщении отмечается, что режимы работы светофорных объектов на территории Мытищ настраиваются с учетом интенсивности движения транспортных средств и пешеходов и работают в соответствии с карточками светофорных объектов.

В зависимости от интенсивности движения (в том числе в часы пик) вносятся изменения в карточки объектов и корректируется работа светофоров.

Как уточняется в письме, администрация горокруга не располагает полномочиями по проведению дорожной деятельности в отношении улицы Мира.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"