«Я не знаю, когда вернусь домой»: многодетная мать из ДНР про жизнь под обстрелами
Многодетная мать Наталья приехала в Мытищи в середине марта из ДНР. В ее родном поселке Пантелеймоновка начались сильные обстрелы, пришлось срочно эвакуироваться. Как живет Наталья сейчас и что происходило на ее родине до начала спецоперации, узнала корреспондент «РИАМО в Мытищах».
Гуманитарная помощь: как помочь беженцам из ДНР и ЛНР>>
Эвакуация
Мы с детьми приехали из Пантелеймоновки 18 марта. В Мытищах сначала остановились у соседей из поселка, которые раньше сюда выехали. Одна из жительниц Пантелеймоновки давно сюда переехала, работает, а когда началась эвакуация, перевезла сюда детей и мать. Мы сначала пожили у них, а потом сняли квартиру-студию.
Работу я еще не нашла, но детей оформила в школу, младшая стоит на очереди в детский сад. Пока я живу на сбережения, также помогает брат, который здесь работает.
Я раньше бывала в Москве, в разных районах. Приезжала на заработки, когда мама была жива, — здесь можно было больше заработать, чем там. Потом мамы не стало, не с кем было оставить детей, и отъезды прекратились. Мытищи мне очень нравятся, хороший город, природа красивая. Пока живем здесь, домой боюсь возвращаться.
Как помочь беженцам из ЛНР и ДНР в Мытищах>>
Жизнь под обстрелами
Напряженность сохранялась все это время, начиная с 2014 года. Она никогда не пропадала, а сейчас возросла. До этого постреливали, но ДНР не отвечала до последнего. А сейчас стало громко. Стреляют по нам, а наши отвечают.
Поселок Пантелеймоновка обстреливали еще в 2014-2015 годах. Тогда было тяжело — происходили сильные атаки, ни выплат, ни работы не было. У кого сохранились сбережения, на то и жили. Обстрелы периодически затихали, а потом опять начинались. Нас обстреливали ВСУ, а нацисты были ближе к Мариуполю.
Потом нам помогла Россия. Начались соцвыплаты, стали работать школы, садики, появилась работа.
По профессии я строитель, делала ремонты знакомым. Но тогда все боялись строить, потому что жить приходилось под обстрелами. Когда я уезжала из дома, в нем не было окон. Соседи их заколотили после того, как во двор прилетел снаряд.
Поскольку строительство не развивалось, пришлось пойти в торговлю. Я работала продавцом рядом с домом, пока не уехала.
Как отличить фейк от настоящей новости>>
Все уезжают
Я решила уехать, потому что мои дети очень сильно испугались. Я бы жила там до последнего, ведь это мой дом, который не хочется оставлять, хотя там нет уже ни воды, ни отопления. Начались сильные обстрелы, мы сорвались и уехали сюда.
До начала спецоперации оттуда в основном уезжали мужчины, оставались одни женщины и дети, потому что была работа, но не сильно оплачиваемая. В Россию многие уезжали на заработки. Детей во время обстрелов переводили на дистанционное обучение.
Следователь о раскрытии преступлений>>
Родственники и друзья
Мы каждый день созваниваемся с теми, кто остался. У нас были планы приехать сюда на время, подождать, пока там все успокоится, и вернуться. Но там с каждым днем становится все хуже. Я не знаю, когда вернусь домой.
Там остались тетя, подруги, которые тоже хотят уехать, но не могут, потому что мужчин в возрасте от 18 до 65 лет не выпускают. Тех, кто хочет пересечь границу, сразу отправляют в военкомат, поэтому приходится прятаться. Например, у моей подруги сыну 22 года, она хочет выехать, у нее муж в Липецке, но она не может.
Обстановка в Мытищах: уровень преступности и сообщения о «минировании»>>
Жизнь в Мытищах
Сейчас мои дети учатся в школе № 19 поселка Пироговский: дочь — в 8-м классе, сын — во 2-м.
Дочка боялась ехать в Россию, говорила: «Мам, как я там буду учиться? Там новые дети». Было непонятно, как ее примут. Но когда первый день учебы закончился, она пришла счастливая, ей очень понравилась школа. Детки хорошо ее приняли. Сын тоже довольный, он даже здесь лучше учиться стал. Ему нравится.
Дочка увлекается волейболом, на родине она ходила в секцию, и здесь скоро пойдет в волейбольную группу. Сын футболом увлекается.
Люди боятся сюда ехать, думают, что Россия их не примет, что они никому не нужны. Но это не так. Тут очень много хороших людей.
Когда я сняла квартиру и мои соседи узнали, что я беженец, мне помогли вещами. Здесь добрые и отзывчивые люди. В новой квартире почти ничего не было, даже посуды, но благодаря жителям Мытищ многое появилось, спасибо им большое.