Жители Тайнинки – про природу, путепровод и проблемы микрорайона
Тайнинка – микрорайон, в котором частные деревянные дома дореволюционной постройки соседствуют с многоэтажками, а зеленая зона граничит с Ярославским шоссе и железнодорожной станцией. Жители Тайнинки рассказали «РИАМО в Мытищах» о плюсах и минусах жизни в одном из исторических микрорайонов округа.
«Хорошо бы построить метро и парковки»: жители про 8‑й микрорайон>>
Александр, житель улицы Фрунзе:
«Я здесь живу 30 лет. Когда я приехал, рядом с домом находились лесопарковая зона, частный сектор, хоккейная коробка. Как-то неподалеку оборудовали детский городок – где-то год он простоял, затем его убрали. Обещали привезти новый, но так до сих пор и не привезли.
У нас зеленый микрорайон. Напротив моего дома есть сквер, мы на лавочках там часто сидим и разговариваем.
Нам, пожилым людям, удобно. Куда еще пойти? Центральный парк далеко, да и здесь лучше. А теперь там начали строить дорогу – не будет у нас ни сквера, ни лавочек, даже березы там планируют срубить. Говорят, что уже осенью этого года здесь поставят забор высотой 6–8 метров.
А еще мы воюем за гаражный кооператив. Его пытаются сломать, но мы не даем – охраняем его. Даже по ночам из окон за ним следят те, кто повыше живет».
Планы по развитию: что ждет Мытищи в 2021 году>>
Жаркынай, жительница улицы Фрунзе:
«Я уже 10 лет живу в Мытищах. Мне нравится этот город: тут спокойно. Работаю я уже более пяти лет в продуктовом магазине. Год назад переехала в многоэтажный дом на улице Фрунзе из Перловки. Мне дали материнский капитал, и я взяла здесь квартиру в ипотеку.
Моя дочь учится в школе № 7. Ее я достаточно просто туда устроила, когда переехала. Гулять мы ходим иногда в центральный парк, но чаще бываем на ВДНХ – там детям больше нравится.
Вообще место хорошее, не хотелось бы отсюда переезжать. Из минусов вспоминается только одно – в январе, феврале и марте были очень большие счета за отопление».
Сохраняя историю: ситуация с объектами культурного наследия в Мытищах>>
Наталья, жительница улицы Советской:
«Меня многие вещи, происходящие в районе, не устраивают. Например, у нас после дождя дороги размывает так, что по ним невозможно ходить. Также здесь не ремонтируют дома, построенные до 1917 года. Я сама в таком живу. Раньше эти здания принадлежали купцам и являлись доходными.
Иногда мусорные баки наполняются доверху, и никто их не вывозит. Есть крысы, мыши – они у всех водятся, кто в деревянных домах живет. В этом году у меня их не было. Спасло то, что я вовремя в подвалы положила специальное средство. Есть проблемы с закладчиками, в парке их много, даже из Москвы уже приезжают. А еще инфраструктура у нас скудная.
Поликлиника № 5 считается ближайшей, но туда только здоровые могут добраться.
А все потому, что для этого нужно перейти на другую сторону через неудобный мост, который пожилой человек только с перерывами может пересечь, и потом еще постоять автобус подождать 10, а иногда и 20 минут.
Продукты на моей стороне Тайнинки можно купить только в небольших трех магазинчиках у платформы, в которых цены немаленькие. В супермаркетах все дешевле, да и ассортимент там поразнообразней.
С одной стороны, в частном доме жить хорошо, потому что у меня только одни соседи наверху. С другой стороны, тяжеловато: дом очень старый, сыпется. Его ремонтировали только в 1954 и в 1977 годах. Больше никаких капремонтов не было.
Из плюсов – пока еще воздух у нас чистый, но как откроют эстакаду Фрунзе – Мира, пожалуй, и этого не будет. А еще здесь тихо. Я живу в десяти минутах от станции Тайнинская, так что не слышу ни Ярославку, ни электрички».
Усадьба Марфино: шедевр псевдоготики и место киносъемок>>
Анна, жительница улицы Селезнева:
«Улица Селезнева совершенно не облагорожена. Ее жители как будто отрезаны от города. К тому же у нас постоянно мусор навален, а на жалобы по этому поводу никто не реагирует.
Улица закрытая, никого не видно. Этой зимой сюда привезли пять КамАЗов снега. Никто не знает, кто это был, поэтому и привлечь к ответственности никого нельзя. А еще говорят, что нет доказательств. Я обратилась с просьбой, чтобы нам поставили камеры, но мне отказали.
А еще у нас нет интернета. Я каким-то образом смогла договориться, чтобы мне провели его как частному сектору, хотя у меня муниципальная квартира, но и заплатила я за это 6 тысяч рублей.
Мой тариф – 850 рублей в месяц. Никто не платит такие деньги в квартирах за 20 мегабайт – это очень дорого.
Еще из минусов – у нас дорога разбитая, вся в ямах. Ездить на машине по ней проблематично – я вот хожу пешком. Хотя и здесь не все хорошо – тротуары разбитые и лужи, которые невозможно обойти. Я живу в городе, а хожу постоянно с грязной обувью.
Хотелось бы, чтобы облагородили территорию, потому что здесь гуляют с детьми и собаками, катаются на велосипедах. Территория совершенно заброшенная – пьяницы, бомжи ходят, делают закладки. Это всем известно, но ничего не делается. Возможно, установка камер могла бы решить проблему. Я хочу жить в хороших условиях, а я хожу и боюсь».
Школа № 12 ждет пристройку: уроки в коридорах и физкультура за километр>>
Ирина, жительница улицы Фрунзе:
«Жителей района волнует тема строительства путепровода Фрунзе – Мира. Мы понимаем, что он необходим для города. Но создается ощущение что, когда заключали договор, проектировали, планировали это все, совершенно не думали о людях, которые здесь живут.
Я всегда считала, что человек должен быть на первом месте, но по сегодняшней ситуации с этой застройкой мы поняли, что человек вторичен, а первично то, что нужно городу, государству.
Также мы обеспокоены сейчас тем, что власти пытаются снести незаконно 48 гаражей, которые попадают под застройку путепровода. У нас на них есть документы.
Мы обратились в администрацию с этим вопросом, включили боксы в список на возмещение ущерба, но результат пока неясен. А постройки-то эти капитальные – их перенести на другое место не получится. Если снесут, людям негде будет машины оставлять.
Город стоит на реке Яузе. Мы также переживаем, что из-за стройки выйдет вся вода из реки на другую сторону железной дороги и там все время микрорайон будет в подтопленном состоянии.
Очень много говорят про расселение старых домов, но пока ни одной квартиры из ветхого фонда не расселили, хотя это нужно. Дополнительно детский сад или школу не строят, даже существующую школу № 7 не ремонтируют.
А из плюсов — это природа, деревья, чистый воздух. И мы не хотим, чтобы эту природу нам уничтожили застройкой».