Урбанист Питецкий: в Подмосковье одна из крупнейших сетей домов культуры
РИАМО - 7 дек. Московской области досталось невероятное наследие от предыдущей эпохи Советского Союза — одна из крупнейших сетей домов культуры и парков при них, заявил маркетолог, стратег-урбанист студии Артемия Лебедева «Системный редизайн стратегии развития домов культуры и парков Подмосковья» Олег Питецкий.
«В Московской области одна из крупнейших сетей домов культуры и парков при них», — заявил Питецкий во время выступления на первой областной конференции директоров ДК и парков в Красногорске.
Он добавил, что с одной стороны, очевидны очереди в кружки – 3 человека на место, с другой стороны – пространств в регионе не хватает. Несмотря на оставшееся наследие, здания нуждаются в капитальном ремонте.
«Парки у ДК, с одной стороны развиваются, а с другой – не являются целостными конструкциями. Парковая культура важна для нас и как олицетворение нашего культурного богатства: как материального, так и духовного», — сказал маркетолог.
Питецкий подчеркнул, что люди идут в парк не только для того, чтобы насладиться красотой и зеленью.
«Мы получаем ответ, насколько мы щедры, насколько мы эффективны, как мы можем использовать парковое пространство в качестве полигона, куда мы выплескиваем результаты своей педагогической, своей креативной деятельности. Мы проверяем, насколько это пространство соответствует трансляции наших культурных кодов и ценностей», — добавил Питецкий.
Урбанисты анализируют каждое пространство Московской области на наличие ДК и парков. Маркетолог отметил, что прекрасная набережная есть в Красногорске в Павшинской пойме.
«Даже здесь можно добавить какие-то функциональные павильоны для проведения мероприятий. Мы всегда двигаемся по направлению развития смыслов и развитию архитектуры», — отметил Питецкий.
Урбанист заключил, что сегодня реализуется реконструкция подхода к развитию ДК. Существуют 4 принципа этого процесса: формирование открытых платформ как смысловой конструкции для каждого ДК. А основой этих платформ должны быть дизайн-коды и идентичность. Это означает создание системы визуальной коммуникации и бренд-буков.
Первую областную конференцию директоров ДК и парков открыл губернатор Московской области Андрей Воробьев. Глава региона отметил, что партнерство между культурой, спортом и малым бизнесом приносит другое качество в дома культуры и места детского отдыха и образования.
«Для нас очень важно партнерство между культурой, спортом, малым бизнесом, всем тем, что приносит другое качество в парки, детские школы искусств, ДК. Хочется, чтобы в каждом городе нашего Подмосковья были люди, которые отдают свою душу, силу, стремление сделать местом притяжения тот или иной кружок, или творческое занятие. Я хочу, чтобы такие встречи и такой обмен мнениями позволял каждому из нас расти. Учиться - всегда важно, всегда полезно», — заявил Воробьев.