Общественная палата Подмосковья представила лучшие практики на форуме в Карелии

Общественная палата Подмосковья представила лучшие практики на форуме в Карелии
Общество
Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

РИАМО - 9 окт. В Петрозаводске на форуме «Сообщество» Общественная палата Московской области представила лучшие региональные практики, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Мероприятие было организовано Общественной палатой РФ. На форуме работала выставка федерального проекта «ЗдравКонтроль», старт которому дало Подмосковье. В рамках «Всероссийского пациентского вебинара» общественники ответили на вопросы жителей из разных регионов РФ на тему прав пациентов и получения медпомощи.

Центральным событием стала стратегическая сессия, которую посвятили общественному контролю здравоохранения на примере реализации проекта «ЗдравКонтроль». Участники обсудили, как эффективно выстраивать взаимодействие между пациентами и медиками.

В форуме участвовали замминистра здравоохранения РФ Олег Салагай, замруководителя Росздравнадзора Ирина Серегина, члены Общественной палаты РФ, руководители общественных советов при федеральных органах власти, представители 25 региональных минздравов, крупнейшие пациентские организации России.

Медицинские чаты

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

«Общественная палата региона играет важную роль в коммуникации с жителями, в решении их актуальных проблем. Это происходит во всех сферах нашей жизни, в том числе в здравоохранении, что наглядно показала пандемия. Здорово, что ряд новаторских идей наших общественников берут на вооружение другие регионы. Яркий пример – проект «ЗдравКонтроль», визитной карточкой которого стали медицинские Telegram-чаты», – сказала министр информационных и социальных коммуникаций региона Екатерина Швелидзе по итогам форума.

По ее словам, такие чаты охватывают более 170 тыс. жителей области и уже помогли решить свыше 30 тыс. проблем. Подмосковное правительство оказывает всестороннюю поддержку в реализации данного проекта.

Проект «ЗдравКонтроль» был успешно апробирован на территории области с 2018 по 2021 год. Его автор и руководитель – зампредседателя ОП региона Евгений Мартынов. Идею помог воплотить подмосковный Минздрав.

За 4 года в области проведено 55 гражданских форумов, 250 выездных общественных проверок медучреждений, свыше 100 встреч с главврачами и жителями, дано более 200 рекомендаций в адрес органов власти. Данные мероприятия помогают экспертам проекта понять ключевые проблемы в регионе.

Созданные в рамках проекта медчаты на сегодняшний день являются прямым каналом коммуникации жителей и представителей медучреждений. Они помогают максимально быстро узнать о проблеме и найти ее решение. Благодаря чатам уменьшается нагрузка на систему здравоохранения и пациента, поскольку для обращения не требуется подавать заявление и ждать, когда будет получен ответ.

Лучшие практики тиражируются в РФ

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

«Медицинская помощь должна быть качественной и своевременной. Создание эффективных каналов коммуникации с пациентами для быстрого решения проблем – это крайне важно! Именно Общественная палата по закону должна быть главным действующим лицом в этой работе», – сказал руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», зампредседателя ОП Подмосковья Евгений Мартынов.

Он добавил, что лучшие практики, которые ОП МО успешно использует в Подмосковье сегодня, поддержаны на самом высоком уровне и тиражируются по стране.

«Мы показываем своим примером, что любую проблему можно решить через открытый и честный диалог с жителем. Повысить доступность медицинской помощи и доверие граждан к государственной системе здравоохранения — главная цель проекта «ЗдравКонтроль». Мы будем очень рады принять один из следующих форумов «Сообщество» у нас в Подмосковье», – добавил Мартынов.

Идея и целесообразность масштабирования «ЗдравКонтроля» на федеральный уровень была одобрена общественными палатами 75 субъектов страны. С 2022 года проект реализуется в 18 регионах при поддержке Общественной палаты РФ и Минздрава России с использованием гранта главы государства.

В планах – открыть медчаты в новых регионах, создать чат правовой поддержки пациентов, провести региональные форумы и обучающие вебинары для региональных ОП, записать видеоуроки для пациентов по основным разделам медпомощи, разработать типовые ответы на вопросы в чатах, а еще создать экспертный клуб для выработки предложений по решению системных региональных проблем.

Задача на 2023 год – реализация проекта в 33 регионах России.

Рабочая площадка

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Фото - © Пресс-служба Общественной палаты Московской области

Форум «Сообщество» проводится ежегодно с 2015 года Общественной палатой РФ. Это открытая рабочая площадка для гражданских активистов, представителей НКО, неравнодушных людей, готовых заниматься социально ориентированной работой. Задача форума – выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников, придать импульс развитию гражданского общества в регионах.

Традиционно в течение года форумы «Сообщество» проводятся в различных федеральных округах страны. Каждый из них посвящен отдельной актуальной социальной проблеме, которая рассматривается с точки зрения региональной специфики. Подобные мероприятия прошли в этом году в Новосибирске, Липецке и Казани. Итоговый форум состоится в Москве 2-3 ноября.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратил внимание на важность оперативной реакции на обращения жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.