Трансгендер из Мытищ про смену пола, медкомиссию, гормоны и операции

Трансгендер из Мытищ про смену пола, медкомиссию, гормоны и операции
Люди

С корреспондентом «РИАМО в Мытищах» побеседовал 35-летний трансгендер. У него есть официальное медицинское заключение, сейчас он проходит гормональную терапию, а впереди несколько операций. Он рассказал, почему решился на смену пола и как к этому отнеслись его родные и друзья.

Про официальный диагноз

«Сразу хочу пояснить: транссексуальность – это не прихоть и не блажь, как считают некоторые люди. Это официальный медицинский диагноз.

В международной классификации болезней МКБ-10 транссексуальность идет под кодом F64.0. Она относится к психическим расстройствам и расстройствам поведения, а именно к расстройствам половой идентификации.

В МКБ-11, переход на которую начался в 2022 году, данный диагноз идет под кодами HA60 и HA61 и называется «гендерное несоответствие». Теперь транссексуальность трактуется как состояние, относящееся к сексуальному здоровью, а не к психическим расстройствам.

Транссексуальность, транссексуализм – это дискомфорт от своего анатомического пола, а также желание жить и восприниматься другими людьми как лицо противоположного пола. Для этого трансгендеры получают заключение специальной медкомиссии, проходят гормональную терапию и хирургические операции».

Про детство

«Ощущение, что у меня не тот пол, смутно появилось еще в детстве. Я попал в детский коллектив – сначала в садик, затем в школу. Там началось разделение по гендерному признаку – мальчики налево, девочки направо. И я не понимал, почему мне не разрешают пойти с мальчиками.

Также помню, как удивился, что у меня в штанишках нет того, что есть у всех мальчиков. Я думал, что все вырастет... Однако тогда этот вопрос отошел на второй план. Я как бы находился в нейтральной позиции – я не девочка и не мальчик».

Про подростковый возраст

«Настал подростковый возраст, пошли прыщи, начались месячные... Это был перелом и шок: мне казалось, что со мной что-то не так, что я умираю, потому что никакой информации о взрослении девочек я не получал, так как не интересовался.

К тому же начала пробуждаться сексуальность, встал вопрос о самоидентификации. Одноклассницы начали влюбляться в мальчиков, встречаться с ними. А я не мог понять, что со мной: я не воспринимал парней как противоположный пол...

Конечно, задумывался о любви, отношениях, семье в конце концов. Лет в 17 была пара попыток начать встречаться с парнями, но ничего не получилось – меня к ним не тянуло ни физически, ни эмоционально. Естественно, ни о каком телесном контакте речи не шло.

В какой-то момент я попробовал найти себя в однополых отношениях, однако этот опыт показал, что и там мне нет места. Это было очень глубокое разочарование».

Про решение сменить пол

«Меня стала тяготить моя жизнь. Как будто я все время играл какую-то роль, все время притворялся – дома, на работе, в обществе. Возникали мысли: а где в этом притворстве настоящий я? И я понял: если я хочу быть действительно собой, все-таки придется предпринять этот серьезный шаг – сменить пол.

На принятие решения у меня ушел год. Это сбор информации, переосмысление жизни и себя. В какой-то момент мне хотелось все бросить и просто продолжить притворяться, приспосабливаться и жить в теле, которое я считал неподходящим для себя...

Один из главных страхов заключался в том, что придется перечеркнуть всю свою жизнь, буквально начать с нуля. Ведь тело будет новое, а значит, как бы и новая личность – та, о которой знаешь ты, но о которой не знает никто из родных, друзей, коллег. Это тяжело, не каждый решится. Но я решился, и не жалею».

Про реакцию родителей

«Другой тяжелый шаг – сказать о своем решении родителям. По-моему, мне было бы проще рассказать о нетрадиционной сексуальной ориентации... А тут я не знал, как подобрать слова, как объяснить, что буду менять пол.

Мне казалось, что родители вообще не поймут меня. В итоге просто пришел и положил на стол справку от врача, поставил их перед фактом.

На удивление мои родители меня поняли. Были, конечно, недоумение и слезы. Думаю, каждый в такой ситуации хотел бы услышать: «Ты наш ребенок, это твоя жизнь, а значит мы будем учиться принимать тебя таким». Увы, редко кому из трансгендеров повезло так, как мне».

Про реакцию девушки и друзей

«Так получилось, что во время принятия решения я не обсуждал со своей девушкой смену пола, держал все в себе. И меня удивило, что она совершенно спокойно это приняла. Сказала, что никогда и не воспринимала меня как женщину, так что это – самое правильное решение.

Из друзей об этом знают пока единицы. Они восприняли известие прекрасно и сказали, что это моя жизнь, лишь бы я был счастлив. Это тоже очень удивляет и радует – это настоящие друзья».

Про медицинскую комиссию

«Для постановки официального диагноза и последующей смены пола нужно пройти медицинскую комиссию. Туда входят психотерапевт, психолог, сексолог и председатель комиссии. В России действует несколько подобных комиссий – записываешься, собираешь документы и проходишь.

Мне пришлось ехать в Питер, потому что на тот момент, в 2021 году, в Москве такой комиссии не было. За неделю я прошел много разных тестов и бесед, чтобы получить документ, который дает официальное право на смену документов, гормональную терапию и хирургические операции.

Меня поразило, что запись в такую комиссию забита на месяцы вперед. То есть людей, которые хотят официально сменить пол, не единицы, как я раньше думал. Это стало открытием для меня».

Про гормональную терапию

«Далее я нашел эндокринолога, который назначил гормональную терапию для перестройки организма по мужскому типу. Найти в Москве клинику, у которой есть лицензия на выдачу тестостерона, было несложно.

Я уже третий месяц принимаю этот препарат. Началось оволосение по мужскому типу, количество волос на теле увеличилось в разы. Идут изменения гортани – голос садится, и люди иногда косо поглядывают на меня, думая, что приболел.

Эмоциональный фон прыгает, потому что организм еще не привык, не полностью перестроился. Бывают вспышки гнева, но они быстро проходят. А где-то я наоборот стал заметно спокойнее. И больше не бросает в слезы, как порой бывало раньше.

Процедуры у меня раз в месяц. Это несложно и не так дорого, как мне казалось. По рекомендациям врачей нужно пробыть на гормональной терапии хотя бы два года, чтобы организм полностью перестроился по мужскому типу и был готов к операциям».

Про предстоящие операции

«Мне предстоит несколько хирургических вмешательств, и я морально готовлюсь к ним.

Во-первых, мастэктомия – полное удаление груди. Это относительно несложная операция, которую успешно делают во множестве клиник. Все заживает через месяц-два.

Сейчас у меня грудь третьего размера. Она доставляет мне много неудобств с тех самых пор, как появилась. Мне тяжело смотреть на себя в зеркало – ощущение, что это не я. Я уж молчу о возможности пойти на пляж, в спортзал, чувствовать себя свободно и легко, чувствовать себя собой.

Во-вторых, предстоит хирургически сформировать мужской половой член. Это сложная операция, которая проходит в несколько этапов. Причем орган будет полностью действующий – с эрекцией и возможностью получать оргазм. Не будет только семяизвержения.

Есть три варианта, из чего его сформировать: лоскут кожи с предплечья, бедра или лопатки. Скорее всего выберу предплечье, так как это место быстро заживает – через полгода там останутся небольшие шрамы, которые легко перекрыть татуировкой.

Сейчас данную операцию нельзя сделать в России. Лидер по таким операциям – Германия. Это будет недешево и сложно, однако справка о смене пола действует бессрочно. Так что есть время подготовиться, собрать деньги, все организовать».

Про смену документов

«Я уже подал заявление на замену свидетельства о рождении. Потом поменяю паспорт и прочие документы.

Существует заблуждение насчет водительского удостоверения. Многие думают, что после смены пола им запретят водить машину. Нет, это не так. Единственное, нужно будет перевыпустить права, чтобы там были записаны новые актуальные данные: фамилия, имя, отчество и пол. Стаж останется прежним».

Про перемены и мечты

«Когда мой голос полностью станет мужским, я запишусь в студию вокала. Хочу научиться петь. Хочу исполнять под музыку стихи, которые пишу всю жизнь. Хочу читать рэп.

Я считаю, что гормоны и операции влияют только на внешний вид. Внутренние изменения зависят от самого человека. Но разве что-то изменится, если я и так всю жизнь воспринимал себя мужчиной?

У человека есть душа, и она заключена в некий дом – тело. Мне просто нужно перестроить этот дом, а моя суть от этого не изменится. Изменится только отношение к себе: я буду счастлив, буду сам себе нравиться и наконец-то смогу делать то, что хочу – без стыда и страха».

* мнение редакции может не совпадать с мнением героя материала