Пешеходный центр: как в Мытищах строят первую прогулочную зону

12 октября 2016 в 11:26 Обновлено 12 октября 2016 в 11:48
© РИАМО в Мытищах,  Юлия Алабина

Пешеходные зоны в центре города всегда востребованы. В них горожане могут проводить свой досуг, туристы – гулять и фотографироваться, также там удобно устраивать ярмарки и всевозможные гулянья. До конца октября планируется завершить первый этап строительства прогулочной зоны в центре Мытищ. Корреспондент «РИАМО в Мытищах» выяснила, где появятся места для прогулок, что уже сделано, и какие новшества ждут жителей в следующем году.

Что делать, если банкомат «съел» деньги>>

Центр для пешеходов

Разработка концепции пешеходной зоны в Мытищах ведется в рамках поручения губернатора Московской области Андрея Воробьева. Как сообщил начальник управления капитального строительства администрации городского округа Кирилл Мазикин, проект включает в себя территорию, которая начинается на бульваре Ветеранов, продолжается на улицах Летная и Щербакова, а затем переходит в Новомытищинский проспект в районе театра «ФЭСТ». Ее естественным продолжением станет сквер около него.

Вся проектно-сметная документация строительства пешеходной зоны в Мытищах согласована в Главархитектуре Московской области. Расположение пешеходной зоны в рамках уже существующего микрорайона имеет свои особенности. Эта зона предусмотрена для пеших прогулок и спокойного отдыха горожан.

Проект нацелен на то, чтобы сделать пешеходным центр города вдоль основных объектов, вплоть до парка. Реконструкция улиц подразумевает и элементы благоустройства – озеленение, мощение плиткой, монтаж скамеек и урн.

Как бороться с осенней депрессией>>

Пешком вокруг «Арены Мытищи»

© РИАМО в Мытищах,  Юлия Алабина

Строительство пешеходной зоны в центре Мытищ проходит в два этапа, первый из которых планируется завершить до конца октября. Он включает обустройство широких тротуаров вдоль двух сторон «Арены Мытищи» по улице Летная и части улицы Терешковой. Здесь уже организовано мощение с зонированием, смонтированы лавочки и урны, посажены кустарники и деревья средней величины.

Кроме того, уже полностью сформирован бульвар Ветеранов, на улице Летной почти готова часть в районе квартала 9-18, перед театром «ФЭСТ» проведены все работы по благоустройству. Отрезки на улицах Летная и Щербакова также находятся в завершающей стадии. Сейчас стоит задача соединить готовые участки пешеходной зоной.

Как проверить пенсионные накопления через интернет>>

Велосипедная дорожка

© РИАМО в Мытищах,  Юлия Алабина

В данный момент разрабатывается и будет согласовываться внешний вид небольших торговых павильонов, которые планируется разместить вдоль всей пешеходной зоны. Скорее всего это будут объекты быстрого общественного питания и пункты продажи прохладительных напитков. При этом торговля алкоголем и сигаретами исключена.

Здесь же предусмотрена прокладка велосипедной дорожки, которая пройдет по улице Щербакова вдоль «Арены Мытищи» по направлению к Новомытищинскому проспекту. В перспективе дорожку могут соединить со строящейся трассой вдоль реки Яуза.

Как принять участие в программе «Социальная ипотека»>>

Местные жители

© РИАМО в Мытищах,  Юлия Алабина

Новая пешеходная зона не лишит местных жителей комфортного доступа к их домам, не помешает им заезжать во дворы на автомобилях. Это достаточно старый микрорайон со сложившейся инфраструктурой, поэтому при разработке проекта было решено оставить одностороннее движение по улице Щербакова.

Сейчас завершаются строительные работы в зоне квартала 9-18, где достраивается объект спортивного назначения. Будет открыто движение по улице Терешковой, которая соединится с улицей Летная.

В следующем году будет разработан комплексный проект организации дорожного движения на территории всего микрорайона. Есть пожелания ограничить скорость движения по улице Щербакова до 20 километров в час, чтобы обеспечить безопасность водителей и пешеходов. По краю пешеходной зоны будут установлены специальные столбики. Все дорожные переходы оборудуют тактильной плиткой с понижением тротуара, чтобы сделать их доступными для маломобильных групп граждан.

Как пользоваться Единой транспортной картой «Стрелка» в Подмосковье>>

Вопрос парковок

© РИАМО в Мытищах,  Юлия Алабина

С появлением пешеходной зоны количество парковок не уменьшится. Уже построен и вводится в эксплуатацию многоуровневый муниципальный паркинг на 400 машиномест. Пока не решен вопрос, будут ли места в нем платными. Вероятнее всего, первый этаж останется бесплатным, а остальные отведут под аренду и размещение посетителей «Арены Мытищи».

Кроме того, пешеходная зона на улице Летной не сузит проезжую часть и также не лишит ее парковочных мест – они по-прежнему будут размещены в границах дороги.

Реконструкцию продолжения участка зоны между улицей Матросова и Новомытищинским проспектом планируется реализовать в следующем году. В дальнейшем на противоположной стороне проспекта также организуют парковочные карманы, чтобы жители, желающие посетить привычные для них магазины, могли оставить там свои машины.

Как проверить качество воды на дачном участке>>

Сроки и средства

Стоимость первой части проекта составляет около 30 миллионов рублей. К концу октября жители Мытищ увидят результаты и смогут пользоваться пешеходной зоной.

На следующий год запланированы работы по соединению первого отрезка пешеходной зоны с Новомытищинским проспектом и оформлению в едином стиле. Полного перекрытия дороги в микрорайоне пока не планируется. В перспективе будет разработана общая навигация в соответствии с принятым брендбуком.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
2 комментария
Александр
07 ноября 2016 в 17:51
С пешеходной зоной все понятно. А что будет с общественным транспортом, который ранее ходил по ул. Щербакова в сторону Медведково? Об этом все молчат.
nlk
02 ноября 2016 в 18:47
Дело хорошее, жители будут пользоваться. Правда, несколько моментов смущает. Во-первых, организация общественного пространства довольно скудная: скамеечки (без спинок!), урны, ларьки. Во-вторых, пытаться реально ограничить скоростной режим 20 км/ч, сохранив при этом проезжую часть широкой — это очень спорное решение. Для этого либо камеры придётся вешать и несчадно штрафовать бедняг водителей, которые на широкой дороге просто не будут чувствовать скорость, либо очень много лежачих полицейских установить. Парковка на проезжей части - это хорошо в данном случае, т.к. успокаивает трафик. Заезды во дворы можно было делать без понижения уровня тротуаров. Но это уже передовые практики (по российским меркам), которые в Москве-то только в этом году применять стали в рамках "Моей улицы".