Сделано в Италии

#
  • Год
    2020
  • Страна
    Великобритания / Италия
  • Жанр
    комедия
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    24 сентября 2020
  • Режиссер(ы)
    Джеймс Д’Арси
  • Актеры
    Лиам Нисон, Суад Фаресс, Иоланда Кеттл, Майкл Ричардсон, Линдси Дункан, Валерия Билелло
  • Возраст
    12+
  • Время
    93 мин. / 01:33

Душевная семейная комедия о богемном лондонском художнике Роберте, который вместе со своим сыном Джеком приезжает в Тоскану, чтобы продать старый дом, оставшийся после смерти жены. Роберт и Джек рассчитывают быстро заключить сделку и уехать, но в итоге остаются в Италии на некоторое время, чтобы сделать ремонт. Эта поездка помогает им восстановить не только дом, но и давно разрушенные семейные отношения.

Трейлер

Факты о фильме

 

Лиам Нисон и Майкл Ричардсон в реальности являются отцом и сыном. Жена Нисона и мать Ричардсона — Наташа Ричардсон — тоже скончалась.

Книга, которую читает Роберт в одной из сцен, — это «Дублинцы» Джеймса Джойса.

Полнометражный режиссерский дебют Джеймса Д’Арси.

Майкл Ричардсон уже снимался со своим отцом в фильме «Снегоуборщик», и после этого он принял решение на время отказаться от участия в проектах вместе с ним. Но, по его словам, отказаться от «Сделано в Италии» он не мог, так как рассказанная в фильме история близка и ему, и его отцу.

Несмотря на то что кандидатура Майкла Ричардсона на главную роль была предложена самим Лиамом Нисоном, ему все равно пришлось пройти прослушивание.

Режиссер и сценарист Джеймс Д’Арси начал писать сценарий к фильму за 12 лет до того, как состоялась его премьера, причем тогда он планировал сыграть роль Джека сам.

Сюжет фильма частично основан на личном опыте режиссера Джеймса Д’Арси, отец которого умер, когда ему было шесть лет. В одном из интервью он говорил о том, что этот фильм — его «любовное письмо» о том, какими могли бы быть его отношения с отцом, будь он жив.

Когда режиссер Джеймс Д’Арси отправил сценарий Лиаму Нисону и его сыну Майклу Ричардсону, они, как и их персонажи в фильме, занимались продажей дома, в котором выросла Наташа Ричардсон.

 

Комедия о том, как хорошо иметь загородный дом в Тоскане и как вредно пытаться его продать.

Джек (Майкл Ричардсон) — успешный арт-куратор. Современное искусство для него не только страсть, но и ремесло, приносящее хорошие деньги. Очередную успешную выставку омрачает ситуация в личной жизни: брак уже очевидно не спасти, некогда счастливая возлюбленная требует продать купленную вместе галерею. Джеку ничего не остается, кроме как пообещать раздобыть необходимую для выкупа ее доли сумму денег и отправиться к своему отцу (Лиам Нисон), художнику-затворнику, который уже давным-давно ничего не пишет. Решением проблемы должна стать продажа родового дома в Италии, ранее принадлежавшего покойной матери Джека. С этим местом связано немало драм, но молодого человека это не сильно беспокоит, а вот его отца ввергает в глубокую тоску. Дом находится в страшном упадке: двери выбиты, на кухне обитает агрессивный енот, столы и стулья покрылись метровым слоем пыли. Постепенно жизнь на новом месте завлекает своим размеренным ритмом, вокруг оказываются сплошь приятные люди, на горизонте появляется девушка, отец, кажется, вот-вот найдет новое вдохновение. Джек оказывается перед дилеммой.

Сделано в Италии

Забавно, что в своем режиссерском дебюте актер Джеймс Д’Арси («Облачный атлас», «Дюнкерк») намеренно идет в оппозицию по отношению к некоторым из британцев — своих коллег по цеху. Которые, также осваивая новую для себя роль постановщика, выбирали мотивы сложных, напряженных взаимоотношений между героями в традиции реализма (как, например, Пэдди Консидайн в «Тираннозавре»). Фильм Д’Арси выглядит как оммаж «Хорошему году» Ридли Скотта. У одного — Франция, Прованс, у другого — Италия, Тоскана. И там, и там вопрос амбиций идет вразрез с корневым пониманием семейных ценностей и значимости воспоминаний. Постепенно полный решимости продать свое поместье герой оседает, нежится в лучах теплого солнца и понимает, что не все так просто и ясно, как кажется в тусклом и сером Лондоне. Восприятие столицы у Скотта и Д’Арси примерно одинаковое: оба разделяют пространство своих картин на лучезарный юг, полный простора, и пасмурный, тесный город, в который не очень хочется возвращаться. Аппетит приходит во время еды, потому пресловутый «вкус жизни» по Д’Арси синонимичен гастрономическим изыскам: чем больше Джек углубляется в локальную кухню, тем сильнее влюбляется, недаром объект воздыханий — владелица ресторана.

Сделано в Италии

Подобное сходство могло бы раздражать, но Д’Арси органично пользуется фактурой Италии. Его дебют лишен претензий, настолько искренне разыгрывает он полную шаблонов историю про единение отца и сына после категоричного неприятия, влюбленность в девушку с непростым характером и прочие обстоятельства, свойственные жанру. Нисон, кажется, и сам рад освободиться от амплуа избавителя мира от всякого рода подонков, потому с блеском в глазах изображает творческие муки и шутит. Там, где мастерства исполнителей хватает, Д’Арси не приходится придумывать никаких мелодраматических сверхзадач,  а актерам достаточно многозначительных переглядок, чтобы передать нерв диалога. Там, где Д’Арси чувствует свою уязвимость, он начинает проговаривать мотивы персонажей вслух («у меня дочь, она для меня все»).

Сделано в Италии

«Сделано в Италии» из тех драмеди-путешествий, открыток из зеленой долины, где у всех все должно быть хорошо, и зрителям зачастую хочется только сопереживать драмам героев по одной простой причине. Ведь если существует столь идеалистическая Тоскана, полная радушных людей, где на ужин непременно вкусная паста, а солнце неизменно греет, то хочется, чтобы в таком мире жили соответствующе счастливо и проблемы на экране (раз уж в жизни все не так просто) решались сами собой.

Антон Фомочкин

Сегодня в кино