Исчезнувший

#
  • Год
    2021
  • Страна
    Великобритания / Франция
  • Жанр
    триллер
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    14 октября 2021
  • Режиссер(ы)
    Кристиан Карион
  • Актеры
    Джеймс МакЭвой, Клер Фой, Джэми Мичи, Роберт Джек, Майкл Морлэнд
  • Возраст
    16+
  • Время
    95 мин. / 01:35

Во время очередной командировки Эдмонд узнает, что в детском лагере пропал его семилетний сын. Версий у следствия много, но зацепок нет совсем. Когда детектива, который связывает исчезновение ребенка с профессиональной деятельностью Эдмонда, отстраняют от дела, отец сам пускается на поиски. Он полон решимости сделать всё возможное, чтобы раскрыть тайну исчезновения сына.

Трейлер

Алмаз синема Перловка

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Алмаз Синема Мытищи

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Mori Cinema

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Факты о фильме

Оригинальное название картины — «Мой сын», тогда как российская локализация «Исчезнувший», вероятно, отсылает к триллеру Дэвида Финчера 2014 года, с которым не имеет ничего общего.

Фильм является англоязычным ремейком одноименного французского детектива 2017 года, режиссером и сценаристом которого также выступил Кристиан Карион.

Джеймс МакЭвой («Люди Икс: Дни минувшего будущего», «А в душе я танцую…»), исполнивший главную роль, не получил на руки ни сценария, ни диалогов. Создатель «Исчезнувшего» Кристиан Карион предоставил артисту лишь общие детали сюжета. Таким образом, вся игра МакЭвоя в фильме целиком построена на импровизации, а его реакция на откровения других актеров, знавших историю, являлась искренней. Тот же метод был применен Карионом и в оригинальной ленте 2016 года, с той разницей, что на ее производство ушло меньше недели.

Гари Льюис снимался в драме «Счастливого Рождества», поставленной Карионом в 2005 году.

Производство стартовало в октябре 2020 года и проходило на территории Шотландии. Не обошлось без задержек, вызванных пандемией COVID-19: в разгар съемок у нагорья в северо-западной части страны один из членов группы сдал положительный тест.

На что ты готов ради спасения близких?

Из детского лагеря бесследно пропадает маленький мальчик, и вся округа начинает масштабные поиски. Эдмонд возвращается из далекой командировки и тоже хочет разобраться в происходящем, надеясь еще хоть раз увидеть своего сына. Все усложняют его натянутые отношения с бывшей женой и чувство вины из-за своего постоянного отсутствия рядом с ребенком. Первым делом зацепки пытаются найти в работе отца, связанной с деятельностью в исламских странах. Главной версией становится похищение, вот только выкуп или иные требования так никто и не выдвигает. Эдмонд решает взять все в свои руки и любой ценой найти сына, хватаясь даже за незначительные зацепки.

Поначалу кажется, что мы будем пристально наблюдать за близкими. Сначала за отцом, потом за отчимом, ведь, как говорят почти в каждом триллере о поисках пропавших или убийстве, «чаще всего виноваты сами родственники». Совсем без этого не обойдется, но очень быстро сюжет уходит немного в другую плоскость. Главным героем становится Эдмонд и его переживания. Мы наблюдаем за человеком, который должен понять, на что он готов пойти ради спасения сына. Каждый шаг оказывается опаснее предыдущего и требует невероятных усилий. Под конец эта картина напоминает триллеры о мести, правда, перед нами действительно самый обычный человек, с трудом сдерживающий свои эмоции и явно не подготовленный к таким обстоятельствам.

Исчезнувший

Все остальные детали как будто лишены фокуса. Пробудив в нас интерес, «Исчезнувший» моментально теряет желание давать ответы и не уходит дальше намеков. Особенно это касается работы Эдмонда. На ней тоже происходит какая-то катастрофа, но ее детали повисают в воздухе. Картина продолжает концентрировать все внимание именно на спасении сына и окружающей драме. Сама история довольно простая и недолго сохраняет интригу. Тут не столь важно, кто же повинен в этом страшном преступлении, и придется довольствоваться малым.

«Исчезнувший» — британский ремейк французской картины «Мой сын». Самое интересное – это фигура режиссера. Кристиан Карион является постановщиком обоих фильмов. В свою новую работу он привнес больше мрачности. Британия с ее пасмурным небом, осенью и дождем только усиливает тревожную атмосферу и одиночество. Фильм отлично передает ощущение страха сначала за жизнь ребенка, а затем за главного героя. Оно не пропадает и на финальных титрах, оставляя нас с открытым финалом. В нем отойдут от совсем банальных вопросов о семье и будут глядеть в сторону этичности и несовершенства государственной системы. Именно она бросила человека в непростых обстоятельствах и вынудила его пойти на крайние меры. 

Исчезнувший

Вопросы остаются лишь к актерам. Если Джеймс МакЭвой – самая сильная сторона фильма и буквально взваливает на себя все, то мальчик и Клер Фой уже вызывают сомнения. Иногда их поведение в кадре как будто противоречит происходящему. Особенно остро это ощущается в финале, где с трудом объяснимая отстраненность явно нуждается в пояснениях. С другой стороны, их роли все-таки слишком малы, чтобы повлиять на общее впечатление от картины.

«Исчезнувший» выглядит как скандинавский триллер. Холодность и мрачность соседствуют с невероятно красивыми осенними пейзажами, которые можно с легкостью использовать в качестве скринсейвера или обоев. Основной акцент картина делает не на интригующем расследовании, а на человеческой трагедии. Здесь важны действия и поступки, а не запутанные поиски подсказок на пути к ответам. Главная цель — любой ценой спасти ребенка. Остальные, в том числе и моральные дилеммы, всплывают в голове главного героя уже слишком поздно. Но, кажется, именно так и можно показать настоящую любовь.

Картина понравится поклонникам атмосферных триллеров, в которых драма и действие преобладают над увлекательным расследованием.

Сегодня в кино