Гренландия

#
  • Год
    2020
  • Страна
    США
  • Жанр
    триллер
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    20 августа 2020
  • Режиссер(ы)
    Рик Роман Во
  • Актеры
    Морена Баккарин, Скотт Гленн, Дэвид Денман, Джерард Батлер
  • Возраст
    16+
  • Время
    119 мин. / 01:59

Огромная комета мчится к Земле и угрожает уничтожить планету. Конец света кажется неизбежным. Единственное безопасное место – бункер в далекой Гренландии. Джон, его жена и их сын отправляются в опасное путешествие, которое осложняется не только разрушающими последствиями кометы, но и паникой обезумевших людей, ведь во время глобальной катастрофы никакие человеческие законы уже не действуют…

Трейлер

Расписание на сегодня
Глобал синема XL

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Алмаз Синема Мытищи

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Mori Cinema

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Факты о фильме

В 2018 году было объявлено, что режиссерское кресло займет Нил Бломкамп, но в феврале 2019 года он выбыл из проекта, а его место занял Рик Роман Во.

Первоначально главную роль должен был исполнить Крис Эванс, но из-за занятости в других проектах он был вынужден отказаться от нее, и роль получил Джерард Батлер.

Композитор Дэвид Бакли уже создавал саундтрек для фильма Рика Романа Во «Падение Ангела», триквела «Падения Олимпа», причем тоже с участием Джерарда Батлера.

Актер Роджер Дэйл Флойд, персонаж которого по сюжету является диабетиком, готовясь к фильму, подробно изучал диабет 1-го типа и вместе с актерским составом общался с медработником, который рассказывал им о заболевании.

Перед каждыми съемками актер Роджер Дэйл Флойд репетировал сцены со своим отцом, чтобы лучше понять, как ему отыгрывать роль вместе с Джерардом Батлером, сыгравшим отца его персонажа.

Съемки фильма проходили в Атланте с 24 июня по 16 августа 2019 года.

С Сэмом Эллиоттом долго велись переговоры по поводу роли Дэйла, но в итоге она досталась Скотту Гленну.

Что за страна такая, Гренландия?

Давайте просто признаемся себе: даже в отсутствии кинокризиса мы бы всё равно пошли на фильм «Гренландия». Потому что это кажется таким логичным и гарантированным аттракционом - Джерард Батлер спасает семью и скорее всего мир, когда на него несётся гигантский астероид. Но картина внезапно вместо классического голливудского героического Апокалипсиса выдаёт то, про что можно написать «не оправдала зрительских ожиданий». В чём именно не оправдала и плохо ли это, интересно разобраться.

Гренландия

Для начала надо просто вспомнить, когда вы последний раз видели Батлера в топовом кассовом кино, и осознать простой факт: царь Леонид уже не тот, а скорее торт. От шотландского богатыря, который как-то играючи поддерживал форму и брутальность, даже находясь в отставке, как это было в «Падениях Лондона» и ангела, остался миловидный, но уже явно рыхловатый мужчина. И словно стало не за что прощать его стабильную, крепкую среднюю игру. Разумеется, среднестатистическая российская женщина о таком 50-летнем муже только мечтать может, но вот в чём дело: такая женщина с огромной вероятностью ни на этот фильм, ни в кино вообще на этой неделе не пойдёт. Так что повторю простую мысль: Джерард Батлер никогда не был актёром-семипядником. И в его случае было бы неплохо посмотреть на своего британского коллегу Стэйтема и понять: хочешь оставаться в топе, качай пресс и челюсть. (Но не мне вам напоминать о непримиримой борьбе Шотландии за независимость от Великобритании). К счастью для зрителей, эту «форменную» особенность актёра заметили и создатели фильма. Поэтому «Гренландия» оказывается не героическим фильмом-катастрофой, а вполне себе камерной семейной драмой с элементами раннинг-муви, которая усиливается перед лицом Апокалипсиса. Схема кондовая, но работает безошибочно. 

Кстати, пару Батлеру тоже подобрали честную. Морена Боккарин - женщина красивая, но недавно родившая. И если у кого-то были к ней претензии в «Дэдпуле», потому что, ну как? Она и в роли женщины, ради которой ироничный супергерой полезет на Тот свет? То в «Гренландии» никакого диссонанса. Перед зрителями крепкая, показательная, красивая, но всё же в меру обычная американская семья с типичными проблемами: он накосячил, она никак не может его до конца простить, они вместе ради сына, а тут астероид - отличный повод наконец разобраться, разводиться им или перечеркнуть неприятное прошлое. 

Гренландия

«Гренландия» буквально соткана из штампов. Ни один сюжетный поворот не удивляет. Но удивляет то, что все эти повороты стоят в совершенно правильных местах. И вместо эффекта раздражения срабатывает магия узнавания. А это значит, мы подключаемся к героям и так или иначе, но переживаем за них. Да, фильм заходит на те территории, где уже есть свои культы. Никто не переплюнет «Судную ночь» в демонстрации внезапной ожесточённости людей просто потому, что стало можно. Шуток в «Гренландии» - чистый ноль. Хотя именно юмор спас когда-то бестолковый «2012» от провала. (Шутку про «Бэнтли» я цитирую до сих пор). Ну а по демонстрации масштабов разрушения до сих пор можно приводить в пример «Послезавтра», потому что этот фильм впечатляет даже 16 лет спустя. 

Да, это важный момент: «Гренландия» не делает ставку на спецэффекты и ужасы Апокалипсиса. Убийственно красивое небо и небольшой метеоритный дождь - единственное, что сопровождает героев почти весь фильм. А всё потому, что лента эта - не фильм-катастрофа в значении краха мира, а фильм-катастрофа человеческих отношений. Акты вандализма, как и конфликт между теми, кого выбрали быть спасёнными, а кого оставили погибать, любопытным образом коррелируют с недавней сводкой новостей. А хладнокровный защитник всех последних кино-президентов внезапно переживает подлинный кризис от той жестокости, на которую он оказался способен. В любом другом фильме этот эпизод мог бы остаться в ряде других. Но именно на Батлера в таком контексте взглянуть даже любопытно: сможет ли он забыть все боевые навыки, которые оттачивал годами, играя героев разных эпох, и по-настоящему растеряться при виде результата. 

Гренландия

Понятно, что отсутствие грандиозных разрушений можно списать на небольшой бюджет картины: мол, зачем вкладываться, если этот парень больше не стоит сотни миллионов. Но можно посмотреть на «Гренландию» под другим углом: как конец света воспримет обычный, не самый подготовленный к нему человек. Он сузит рушащийся мир до понятных себе масштабов и будет отчаянно бороться за выживание себя и своей ближайшей семьи. Это объясняет, почему «Гренландия» при такой заявке оказывается фильмом абсолютно камерным. Прибавить ещё операторскую работу: та самая нелюбимая многими ручная трясущаяся камера, которая неотступно бежит, падает и поднимается за героями, и становится окончательно понятно — дело не в деньгах. Это действительно авторская задумка. Правда, запоминать имя режиссёра после просмотра картины всё равно не хочется. 

Гренландия

В итоге при всём возможном скептическом отношении «Гренландия» оказывается фильмом, заслуживающим внимания. Особенно, если учесть, что выходит она на одной неделе с «Агентом Евой» — тоже жанровой кинообманкой. В конце концов, нам всем пора возвращаться в кинотеатры. Но не нырять же сразу в омут блокбастеров с головой. Это как из голодовки выходят постепенно, так и тут: маленькими шажками с дружественными лицами, проверенными жанрами, можно даже не на вечерний сеанс, чтобы было не так обидно за потраченные деньги. Аттракцион вам тоже включат ненадолго. Это я обещаю. А вы мне взамен на честную рецензию ответите на единственный вопрос, который не даёт мне покоя после просмотра «Гренландии»: так сколько же на самом деле весит Джерард Батлер? Ответ скрывается где-то на сотой минуте.

Вероника Скурихина

Сегодня в кино